Стеклоочистители с подогревом: дворник или паяльник?
Без стеклоочистителей никуда!
Автомобильные щетки это чуть ли не основной элемент всей системы очистки стекла, ведь они не только очищают лобовое стекло от воды и грязи, но таким образом обеспечивают водителю хорошую видимость при любой погоде и в разное время суток. Уже при обучении вождению будущий автомобилист это отлично понимает. Как показывает статистика, многие новоиспеченные водители предпочитают не выезжать на машине в сильный снегопад из-за того, что просто бояться плохой работы дворников и соответственно плохого обзора.
Проблем зимой может быть много, одной из которых является примерзание стеклоочистителей к стеклу. Ни печка, включенная на полную мощность, ни подогрев самых дворников (такая функция есть на всех авто), не дают должного оттаивания щеток.
Работа щёток для очищения стекла должна быть качественной, а именно обеспечивать функционирование при различных температурах, большой скорости ветра и большой скорости налипания снега, что свойственно для российского климата.
Производство обычных зимних щеток базируется на применении инновационных технологий, которые позволяют сохранять высокие рабочие характеристики в условиях низких температур, то есть не примерзать к лобовому стеклу, оставаться всегда гибкими и мягкими для выполнения своей главной функции быстрой и качественной очистки стекла.
Основные зимние проблемы щеток
При зимней эксплуатации автомобиля у стеклоочистителей возникают, как правило, две проблемы.
В первую очередь, это то, что на щетках намерзает лед, что нарушает равномерность прижима и щетки начинают оставлять большие неочищенные зоны.
Вторая проблема заключается в следующем: резиновое чистящее полотно теряет эластичность (или, как говорят, оно дубеет), щетка начинает прыгать по стеклу и сильно скрипеть.
Проблема эластичности этого элемента относится к бескаркасным и каркасным щеткам. Считается, что щетки экономичных серий или просто дешевые стеклоочистители (даже от известных производителей) не предназначены для их эксплуатации в таких экстремальных условиях, как сильные холода.
Намерзание льда больше относится к каркасным щеткам. Лед забивается в небольшие шарниры каркаса и стеклоочистители не прилегают к стеклу должным образом. В этом случае существует лишь один выход очищать щетку ото льда вручную. Бескаркасные стеклоочистители лучше чистятся и меньше подвержены обледенению.
Выход есть
Из любой ситуации есть выход! В случае со щетками это дворники с подогревом. Подобных экземпляров не так много, но найти их все же можно.
Итак, дворники с подогревом (для зимней эксплуатации автомобиля) представляют собой силиконовую конструкцию, внутри которой установлен нагреватель. Кстати, при токе 2 А он питается, как правило, от 12 В.
Дворниками с подогревом можно управлять из салона транспортного средства при включенном зажигании. То есть, как гласят инструкции к подобным элементам, после включения дворников по прошествии нескольких минут от снега или льда не останется и следа.
Щетки стеклоочистителя для авто с подогревом можно назвать новейшими технологиями, которые облегчают жизнь водителям. По своей сути это обычные бескаркасные щетки, но такие модели не подвержены обледенению, они не теряют свою эластичность, однако требуют, как уже было сказано выше, подключения к электрической системе транспортного средства. Установить такие щетки самостоятельно сложно, поэтому лучше обращаться к специалистам, например, на СТО.
Консул Винтер и Бёрнер в чем разница?
Чтобы точнее разобраться в минусах и плюсах щеток с подогревом, возьмем, например, щетки Консул Винтер и Бёрнер. Их стоимость не сильно превышает стоимость самых обычных дворников, а вот плюсы еще нужно проверить. Как показали лабораторные испытания, при комнатной температуре пластины этих дворников разогрелись до 100 за 3 минуты. Согласитесь, это уже паяльник. А вдруг лобовое стекло просто треснет от таких температур? Надежда осталась на малую площадь сечения резинки и ее низкую теплопроводность. При проведении испытаний на улице щетки показали, что снег растопить могут быстро, но справиться с наледью они не смогли.
Вывод можно сделать следующий: польза подобных щеток заключается только в том, что они не леденеют сами и сохраняют работоспособность. Так что без обдува стекла и работы скребком по утрам все равно не обойтись.
Еще один минус это необходимость подключаться к розетке или гнезду прикуривателя, то есть придется прокладывать провод через моторный щит, что не очень легко. Кстати, в комплекте почему-то нет монтажных пластиковых хомутиков.
Что касается крепления, то разница между Консул Винтер и Бёрнер есть. В первом случае крепление идет крючком, а у Бёрнер есть специальные адаптеры. К тому же у первого тыльная часть выполнена в виде спойлера, но в зимнее время вряд ли кто так быстро ездит, что щетки отрываются от лобового стекла.
У обоих вариантов температура пластины стеклоочистителя примерна одинаковая: 100-103 градуса . Потребляемый ток составляет 5,6 А (Consul Winter) и 6,0 А (Burner). Стоимость таких зимних дворников с подогревом колеблется от 1200 до 1500. Так что решайте сами, нужны вам они или нет
Видеоматериал о том, как установить щетки с подогревом:
:
Желаем вам легкой дороги и пусть лобовое стекло вашего авто будет всегда чистым!
В статье использовано изображение с сайта autodrop.ru