На российских трассах появятся участки со повышенным скоростным лимитом
В России появится стандарт для скоростных участков автодорог, где максимальная допустимая скорость составит 130 км/ч.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
ГОСТ, который позволит устанавливать на дорогах повышенный скоростной лимит – 130 км/ч, – будет утверждён в России впервые. Подготовкой соответствующего проекта занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ. Новый стандарт, скорее всего, будет утверждён в августе текущего года.
Напомним, по нынешним правилам, лимит скорости на автомагистрали составляет 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов, а для грузовиков массой более 3,5 т – 90 км/ч (в случае отсутствия других дорожных знаков). На эти участки запрещено выезжать на мопедах, тракторах и велосипедах, нельзя также останавливаться вне специальных площадок.
При этом, по решению собственника дороги, лимит может быть увеличен до 130 км/ч. Но на сегодняшний день такие участки есть только у госкомпании «Автодор», она занимается платными дорогами. Из них 5 находятся на трассе М-4 «Дон», 2 – на М-11 «Москва – Санкт-Петербург», ещё 2 откроют здесь позже. А у Федерального дорожного агентства (в его ведении находятся дороги, за проезд по которым платить не надо) есть план по увеличению скоростного лимита на 44 участках федеральных трасс – но пока лишь до 90-110 км/ч.
Максимально допустимые скорости разрешены, в основном, на дорогах первой категории: таких в стране насчитывается всего примерно 6 тыс. км (около 12% от общей протяжённости федеральных трасс). Но при этом не существует документов с критериями для введения такого скоростного режима.
Однако эту ситуацию исправит новый ГОСТ. Как сообщает «Коммерсант», в нём будет указано, что повысить скоростной лимит можно будет на тех участках, где нет очагов аварийности (не более 3 ДТП на отрезке протяжённостью в 1 км). Следующее правило – глубина колейности должна не превышать 15 мм. Также на таких участках нужны информационные табло, чтобы владелец дороги имел возможность понизить лимит скорости во время ливня, шторма или метели. Такую обязанность владельца трассы закрепят в новом ГОСТе).
Скоростной режим, разрешающий разгоняться до 130 км/ч, можно будет ввести как на всей дороге, так и в одном направлении, а также менять его в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. В случае, если выявится чрезмерная колейность или повышенная аварийность, увеличенный лимит скорости придётся снизить.
Также в новом ГОСТе появятся требования к зонам для остановки. При ширине обочины менее 1,5 м, через каждые 3-5 км (в зависимости от количества полос) на дорогах будут организованы площадки (ширина – не менее 3,75 м), отделённые от проезжей части широкой разделительной полосой. Дело в том, что в стране существует проблема наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Согласно новому стандарту, левые полосы на шести- и более полосных магистралях будут сужать с нынешних 3,75 до 3,5 м, это позволит «выровнять» скорости движения транспорта.
Не так давно звучало в некотором смысле обратное предложение – снизить скоростной лимит на 20 км/ч. Правда, это касалось населённых пунктов, то есть, чтобы в городах можно было двигаться со скоростью 40 км/ч, а не 60 км/ч, как сейчас.
: news-ria.ru