Моторные масла и их ресурс
Почему надо менять масло?
Любое масло, даже самое качественное, в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства. Особенно это относится к автомобилям, которые эксплуатируются в городе, потому что большое количество наработанных моточасов в пробках, ежедневные непрогретые холодные пуски в зимнее время сокращают промежуток времени между заменой моторного масла.
Производители автомобилей обычно дают рекомендации проводить ТО с заменой масла раз в 20-30 тысяч км, но, чаще всего, эту процедуру автомобилисты делают чаще.
Вывод о безопасности увеличения промежутка замены масла для мотора необходимо делать для каждого мотора в конкретном случае. В любом случае только вам решать, с какой периодичностью менять масло.
Автоинструкторы считают, что от того, какого качества базовое масло, а также качество, тип, количество щелочных присадок в многофункциональном пакете зависит ресурс масла и двигателя.
Щелочное число является главной характеристикой, от которой зависит способность масла создавать преграду для образования отложений в двигателе. Щелочное число в двигателе при работе масла всегда снижается срабатывают присадки. Считается, что если уменьшить щелочность масла на 50% от первоначального показателя, то масло следует заменить.
Масло для испытания
Изготовление моторного полусинтетического масла GT Super Diesel 15W40 API CI-4/SL происходит в Южной Корее на заводе компании. Его назначение это применение в дизельном двигателе у грузовых автомобилей, которые работают в различных режимах эксплуатации. Данное масло применяется и в силовых установках в строительной горнодобывающей, и сельскохозяйственной отрасли. Также возможно использование в бензиновых двигателях.
Результат испытания
В автомобилях КАМАЗ использовали минеральное моторное масло российского производства, которое рекомендовал автопроизводитель. Масло применялось в моторах, которые передвигались по дорогам общего назначения, через каждые 25 тыс. км. Это самое большое время работы отечественного масла без замены. Около года назад руководство ТрансАвто решило заменить масло российского производителя на импортное. Цель замены была не только в том, чтобы увеличить время работы моторного масла, но и уменьшить износ дизеля, сделав его более качественным при использовании его при низких температурах. В итоге, данное моторное масло при тех же условиях может работать до 30 тыс. км, что дает значительную экономию, если использовать парк таких автомобилей.
Не смотря на то, что даже после преодоления расстояния в 30000 километров у масла остается еще некоторый запас прочности, использовать его без острой необходимости нежелательно, так как для ресурса масла является показательным и используемое топливо, уверенности, в качестве которого нет.
Поэтому ресурс масла в 30 тыс. км для мотора автомобиля КАМАЗ считается оптимальным.
Видеоматериал о том, как заменить масло в двигателе:
Долгой жизни вашему автомобилю и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта kuponcho.ru